АЛЕКСАНДРА ТРЕФФЕР
  Stsenarii
 












Пьесы и сценарии

 

 
Чудеса перед Рождеством

по мотивам произведения Н.В.Гоголя

одноактная инсценировка
 

Действующие лица:
Художественный руководитель
Вакула
Оксана
Солоха
1-й Чёрт
2-й Чёрт
Панас
Екатерина 2-я (далее - Царица)
Потёмкин
1-я фрейлина императрицы
2-я фрейлина императрицы
Месяц
Фонарь
массовка


 
Крик за кулисами: «Занавес».
Занавес открывается.
На сцене – все участвующие актёры.
Они раскланиваются, раздаются возгласы:
«Спасибо! Мы рады, что вам понравилось! Ждём вас на наших спектаклях! До новых встреч!»
Выходит художественный руководитель.
 

Худ. рук. Тихо все! Заигрались? Или после Нового года никак не отойдёте? Спектакль не показали, а уже кланяетесь, аплодисментов требуете! Это что на тебе надето? Ты в этом играть собираешься? Где костюмы? Текст повторили? А ну, все по местам!

 
Все разбегаются, занавес закрывается.
 

Худ. рук. Вот вам, пожалуйста – чудеса перед Рождеством.

 
Уходит.
Лейтмотив.
Перед занавесом появляется 1-й Чёрт, крадучись пробирается по авансцене.
 

1й Чёрт. Кузнец Вакула, пёсий сын, гонения на нас – чертей - устроил, в церкви образа страшные пишет, чтобы прочь отгонять. И так недолго осталось нам шататься на белом свете, а он ещё и травить нас вздумал. (Прислушивается). Эй, кто это здесь?

 
Появляется 2-й Чёрт.
 

1-й Чёрт. Ты что это здесь делаешь? Это моя территория!

2-й Чёрт. Да скучно мне одному. Я лучше тебе здесь помогу.

1-й Чёрт. И чем ты можешь мне помочь?! Хотя, пожалуй, вот что…видишь – месяц? Давай его украдём.

2-й Чёрт. Зачем?

1-й Чёрт. А вот зачем. Кузнец Вакула собирается к своей Оксане. По свету, да по спокойной погоде ему идти сподручней. А вот в темноте, да по метели он не скоро доберётся. И получится, что?

2-й Чёрт. Что?

1-й Чёрт. Что обманул он Оксану, не пришёл вовремя. Неприятности ему тогда обеспечены.

2-й Чёрт. Аа…а зачем?

1-й Чёрт (раздражённо). Надо! Давай-ка, помогай мне.

 
Начинают ловить месяц. Тот не даётся, убегает.
В конце концов, его поймали и посадили в мешок.
Месяц пищит и вырывается.
 

1-й Чёрт. Ох, и упрямый попался. Все руки об него обжёг. А сейчас пора метель
устроить. Помогай.

 
Черти дуют, раздаётся вой ветра.
 

1-й Чёрт (удовлетворённо). Ну, вот, темнота и метель, всё в ажуре!

2-й Чёрт. А теперь что?

1-й Чёрт. А теперь - к Солохе, гулять.

 
Музыка.
В полутьме навстречу идут двое, один со сцены, другой из зала.
Сталкиваются, начинают ощупывать друг друга.
 

Панас. Что за чёрт! Где месяц? Ни зги не видать!

Вакула. Панас, это ты? И откуда?

Панас. А, Вакула! Ты? Да из шинка я. Праздник скоро, вот и подумалось мне, пора отмечать.

Вакула. Не рано ли?

Панас. В самый раз! А ты, небось, к Оксане собрался? Давай, давай, беги, а то уйдёт с подружками, и ищи её тогда.

 
Расходятся.
 

Вакула (ворчит). Да, дойдёшь тут вовремя – тьма, да метель! Однако, поторопиться надо, Оксана ждать не будет. (Уходит).

Занавес закрывается. Панас на авансцене.

Панас. Жалко кузнеца. Такой справный, а через бабу гибнет. Совсем она его с ума свела. Эх!

 
Панас уходит. Занавес открывается.
На сцене – горница в хате Оксаны, которая сидит перед зеркалом и прихорашивается.
 

Оксана. Что людям вздумалось расславлять, будто я хороша? Лгут люди, я совсем не хороша. Разве чёрные брови и очи мои так хороши, что уже равных им нет на свете? Что тут хорошего в этом вздёрнутом носе? И в щеках? И в губах? Я вижу теперь, что совсем не хороша!

 
Отодвигает зеркало.
В это время за её спиной входит Вакула.
 

Оксана. Нет, хороша я! Ах, как я хороша! Чудо! Какую радость принесу я тому, кого буду женою!

Вакула. Чудная девка! И хвастовства у нее мало! С час стоит, глядясь в зеркало, и не наглядится, и ещё хвалит себя вслух.


Оксана. Как же будет любоваться мною мой муж! Он не вспомнит себя. Он зацелует меня насмерть!

Вакула. Обязательно!

 
Оксана вскрикивает и поворачивается к нему.
 

Оксана (строго). Почему так поздно ты пришёл сюда? Я ждала тебя раньше.

Вакула. Как на крыльях летел, да метель и темнота задержали! Торопился я, ведь ты меня сама позвала.

Оксана. Я тебя позвала, чтобы спросить, что сундук мой готов?

Вакула. Будет готов, моё серденько, после праздника. Да такой, какого нет ни у кого. Не сердись же на меня. Позволь хоть поговорить с тобою, хоть поглядеть на тебя!

Оксана. Кто ж тебе запрещает, говори и гляди.

Садится перед зеркалом.
 

Вакула. Позволь и мне сесть возле тебя!

Оксана. Садись.

Вакула. Чудная, ненаглядная Оксана, позволь мне поцеловать тебя!

 
Тянется к ней.
 

Оксана (толкает Вакулу, и тот падает со скамьи). Что тебе ещё хочется? Поди прочь, у тебя руки жёстче железа! Да и сам ты пахнешь дымом. Я думаю, меня всю обмарал сажею.

Вакула (в сторону). Не любит она меня. Ей всё игрушки; а я стою перед нею, как дурак, и очей не свожу с неё. Чего бы я ни дал, чтобы узнать, что у неё на сердце, кого она любит.

Оксана. Правда ли, что мать твоя ведьма?

Вакула. Что мне до матери? Ты у меня мать, и отец, и всё, что ни есть дорогого на свете!

Оксана. Как это скучно! И дивчата не приходят…Что б это значило? Давно уж пора колядовать.

Вакула. Бог с ними, моя красавица!

Оксана. Как бы не так! С ними, верно, придут парубки. Тут-то пойдут балы. Воображаю, каких наговорят смешных историй?

Вакула. Так тебе весело с ними?

Оксана. Да уж веселее, чем с тобою.

Вакула. Чем я-то так плох?! Смеёшься ты надо мной. А сколько раз обещала придти на свидание и не приходила.

Оксана. Да передумала я и всё…

 
Стук в дверь.
Вваливается толпа.
Хата наполняется гомоном.
 

Оксана. Э, Одарка! У тебя новые черевики! А какие хорошие! Хорошо тебе, Одарка, у тебя есть такой человек, который всё тебе покупает, а мне некому достать такие славные черевики.


Вакула. Не тужи, моя ненаглядная Оксана! Я тебе достану такие черевики, какие редкая панночка носит.

Оксана (надменно). Ты? Посмотрю я, где ты достанешь такие черевики, которые достойны быть на моей ноге. Разве принесёшь те самые, которые носит царица.

Толпа. Видишь, каких захотела!!!

Оксана. Да будьте все вы свидетельницы: если кузнец Вакула принесёт те самые черевики, которые носит царица, то вот моё слово, что выйду тот же час за него замуж.

 
Толпа уходит, хохоча, и Оксана с ней.
Занавес закрывается. Вакула выходит на авансцену.
 

Вакула (один). Смейся, смейся! Я сам смеюсь над собою! Она меня не любит, ну, бог с ней! Будто только на всём свете одна Оксана. Слава богу, дивчат много хороших и без неё на селе. (Пауза). Нет, не могу, какие другие дивчата, когда есть Оксана. Домой, домой!

 
Музыка. По авансцене проходят черти, хохоча.
 

1-й Чёрт. А что, может, через дверь войдём, как люди. Или как всегда через трубу?

2-й Чёрт. Как люди? Это даже интереснее. Стучимся?

Вместе. Эй, Солоха, открывай,
На гулянку приглашай.
Ой, коляда, коляда,
Без Солохи никуда.

 
Занавес открывается.
На сцене - горница похожая на ту, что и в предыдущей сцене, но с другими предметами. Черти входят, осматриваясь. Солохи нет.
 

1-й Чёрт. Солоха, my love, ты где?

2-й Чёрт. Солоха, his love, куда задевалась?

 
Раздаётся грохот, всё мигает, появляется Солоха верхом на помеле.
 

Солоха. Мальчики, я вас сидя на трубе увидала. Куда вы потом делись?

2-й Чёрт. А мы через дверь. Как люди.

Солоха (хохочет). Как люди?! Да вы на свои рыла посмотрите, куда вам до людей!

1-й Чёрт. Хочешь сказать, что рылом не вышли? Это обидно! Но мы ведь тебе и такими нравимся? Так ведь?

Солоха (размякнув). Особенно ты, зайка моя!

 
Они садятся за стол.
1-й Чёрт любезничает с Солохой.
Месяц в это время выбирается из мешка и убегает.
Вдруг раздаётся стук в дверь.
 

Панас. Солоха, открывай. Темно, холодно, месяца нет. Хоть у тебя посижу. Оп-па! Уже светло, ясно, и месяц появился! Пора выбираться из шинка, а то мерещиться начинает. Открывай, Солоха, принимай гостя!

Солоха. Ребята, живо по мешкам!

1-й Чёрт. Сорвалось! Эх!

 
Черти залезают в мешки (Мешки должны быть без дна).
Солоха открывает дверь.
 

Панас. А что это такое, великолепная Солоха? (Касается руки).

Солоха. Как что? Рука, дорогой Панас!

Панас. Гм, рука! Ага! А это что такое, дражайшая Солоха? (Касается шеи).

Солоха. Будто не видишь, дорогой Панас, шея, а на шее монисто.

Панас. А что это за…

Оба Чёрта одновременно выглядывают из мешков, строят Панасу рожи и сразу прячутся.

Панас. Б-р-р. Больше не пойду в шинок, уже черти мерещиться начинают.

Солоха. Где черти?

 
Панас показывает.
В это время снова раздаётся стук.
 

Вакула. Отвори!

Панас. Стучит кто-то.

Вакула. Отвори!

Панас. Это Вакула! Слышь, Солоха, куда хочешь девай меня. А то не миновать мне нахлобучки. Ведь здесь мне и делать-то нечего было.

 
Солоха быстро прячет его в мешок. Раздаётся грохот. В горницу влетает выбитая дверь, за ней появляется Вакула.
 

Вакула. Сколько можно стучать?! (Осматривает дверь). Вот, дверь вынес. (Уносит дверь за кулисы). Зачем тут лежат эти мешки? Их давно пора бы убрать отсюда. Через эту глупую любовь я одурел совсем. Завтра праздник, а в хате до сих пор лежит всякая дрянь! (Мешкам). За мной!

 
Мешки идут за ним сами. Занавес закрывается.
На авансцену с хохотом и визгом выходит толпа.
Лейтмотив. Тут же появляется Вакула с мешками.
Мешки присаживаются у портала.
Из толпы выбегает Оксана.
 

Оксана. А, Вакула, ты тут! Здравствуй! Ну, много наколядовал? Какие маленькие мешки!

Мешки (хором, выпрямляясь). Это кто маленький?

Оксана (пугается). Ой! Ладно, ладно, большие! А черевики, которые носит царица, достал, Вакула? Достань черевики, выйду замуж! (Смеётся и уходит вместе с толпой).

Вакула. Нет, не могу так больше! Пора положить конец всему: пропадай душа, пойду, утоплюсь в пролубе. Прощай, Оксана! Ищи себе какого хочешь жениха, дурачь, кого хочешь, а меня не увидишь уже больше на этом свете!

 
Машет рукой и убегает.
Мешки бегут за ним.
Один (с Панасом) крутится на месте и убегает в другую сторону.
Вакула снова появляется у другого портала, идя уже медленно.
 

Вакула. Куда это я бежал, как будто бы уже всё пропало? Попробую ещё средство - найду чёрта. Пусть он даст мне Оксану, а я душой заплачу, всё равно ей придётся пропадать.

 
Чёрт сзади него вылезает из мешка, прыгает от радости, потирает руки.
Выглядывает у Вакулы из-за плеча.
 

1-й Чёрт. Это я – твой друг, всё для тебя сделаю. Денег дам, сколько хочешь. Оксана будет сегодня же наша.

Вакула. Изволь, за такую цену готов быть твоим!

 
Во время их разговора выбирается 2-й Чёрт. Заглядывает за другое плечо.
 

2-й Чёрт. А это я!

1-й Чёрт. Уйди, это моё!

2-й Чёрт. Ну, и ладно! Не очень-то и хотелось!

1-й Чёрт. Ну, Вакула, давши слово…ты знаешь, что без контракта ничего не делают?!

Вакула. Я готов. У вас, я слышал, расписываются кровью; постой же я достану в кармане гвоздь!

 
Закладывает руки за спину, хватает чертей за хвосты.
 

2-й Чёрт. Ой-ой-ой, больно же! Я-то тут при чём?!

1-й Чёрт. Вишь, какой шутник! Ну, полно, довольно уж шалить!

Вакула. Постойте, голубчики! А вот это как вам покажется!

 
Кладёт кресты на Чертей.
1-й Чёрт падает, как подкошенный и затихает.
 

2-й Чёрт. Ух! И чё?!

Вакула (удивлённо). Не очень-то креста боишься?! Значит, ещё не совсем потерянный. Гуляй, а с этим мы поговорим.

 
Подтаскивает 1-го Чёрта к себе, обхватывает за шею.
Снова собирается перекрестить.
 

1-й Чёрт. Помилуй, Вакула! Всё, что тебе нужно, всё сделаю, отпусти только душу на покаяние: не клади на меня страшного креста!

Вакула. А, вот каким голосом запел, проклятый! Теперь я знаю, что делать. Вези же меня сей же час на себе! Слышишь, неси, как птица!

1-й Чёрт (печально). Куда?

Вакула. В Петембург, прямо к царице!

Раздаётся свист ветра, темнота, стробоскоп, ультрафиолет.
Видно, как Чёрт с Вакулой перемещаются по авансцене.

2-й Чёрт. А я? Я с вами! Полетели что ли?!

 
Вой ветра усиливается. Аванцена освещается. Все трое падают на пол.
 

Вакула. Вы, оба. Сделайте-ка так, чтоб видеть вас мог только я.

Оба Чёрта (отдают честь по-военному). Сделано.

Вакула. А теперь идём царицу искать. Где ж её тут найти: одна комната, как десять наших хат. Идите-ка оба вперёд и чтоб нашли, где живёт царица.

 
У противоположного портала стоит Фонарь.
 

Вакула. Ой, смотрите, и здесь месяц!
1-й Чёрт. Да какой же это месяц! Это фонарь. Эх, ты, деревня!

Вакула (пытается дотронуться). Фонарь!!!

Фонарь. Вакула!

Вакула. Фонарь!!!

Фонарь. Вакула!

2-й Чёрт. Вакула, пойдём. Нам же царицу искать надо.

 
Вакула с Фонарём машут друг другу на прощанье.
 

Вместе. Пока!!!

 
Вакула и 2-й Чёрт идут в зал и спрашивают каждую сидящую там женщину, не царица ли она.
В это время занавес открывается. Музыка.
На сцене Екатерина 2-я, сидящая на троне, вокруг неё замедленно двигаются придворные (танцоры), оживляясь только на ускорение мелодии. За троном стоит Потёмкин.
 

Вакула (Чертям). Это царь?

1-й Чёрт. Куда тебе царь! Это сам Потёмкин.

 
Тут все находящиеся в зале замечают Вакулу.
Царица вскакивает, фрейлины с визгом бросаются кто к ней, кто за кулисы.
 

Потёмкин. Ты кто? Как ты тут оказался? Стража!


Вакула (встаёт на колени). Ваше царское величество, не прикажите казнить, прикажите миловать! Из чего, не во гнев будь сказано вашей царской милости, сделаны черевички, что на ногах ваших. Боже ты мой, что, если бы моя дивчина надела такие черевики!

 
Потёмкин начинает смеяться, фрейлины тоже, кроме одной, которая выходит вперёд и разглядывает Вакулу.
Царица тоже улыбается.
Черти в это время «невидимыми» ходят по сцене, суют нос везде.
 

Царица. Встань! Если так тебе хочется иметь такие башмаки, то это нетрудно сделать. Принесите ему, сей же час, башмаки самые дорогие, с золотом! Право, мне очень нравится это простодушие!

Вакула. Боже ты мой, что за украшение! Ваше царское величество! Что ж, когда башмаки такие на ногах и в них, ваше благородие ходите, какие ж должны быть самые ножки? Думаю, по малой мере, из чистого сахара!

В это время царица всё внимательнее присматривается к Вакуле, даже обходит его со всех сторон.

Царица. Какое простодушие и неиспорченность! А ведь он даже может почестся красавцем, если его приодеть.

 
Щёлкает пальцами, и Вакуле приносят другую одежду.
Он переодевается.
 

Потёмкин. Ваше величество, что вы делаете? (Выводит Царицу на авансцену). Катя, уж не в придворные ли ты его хочешь?

Царица. Не только в придворные, а может и в фавориты выйдет. А тебе и боязно. (Возвращается на сцену, оглядывает Вакулу). Вот, совсем другое дело.

 
Потёмкин хватается за голову, уходит.
 

Царица (Вакуле). А не предложите ли вы мне руку, граф?

 
Вакула в растерянности вытирает обе ладони о новый наряд и протягивает их Екатерине.
Та смеётся, отталкивает их и сама берёт Вакулу под руку.
Оба исчезают за кулисами.
Фрейлины, застыв в разных позах, смотрят им вслед, потом начинают расходиться, переговариваясь.
1й Чёрт бежит за ушедшей парой, его вышвыривают.
 

1-й Чёрт. Оп-па! Вот, как бывает-то! А я тоже кое-что придумал. Ох, и насолю же я кузнецу! I’ll be back!

 
Исчезает.
 

2-й Чёрт. Чудит кузнец. По Оксане страдал, а на императрицу клюнул. Эх!

 
Тоже уходит.
На сцене появляются две Фрейлины, разговаривая.
Садятся.
 
1-я Фрейлина. Почему всё лучшее достаётся императрице?! Мне так понравился этот человек!

2-я Фрейлина. И что же теперь сделаешь? Мы люди подневольные, должны со всем смиряться!

1-я фрейлина. И не подумаю даже смириться! Приворотное зелье приготовим, и всё равно он будет мой! А ты мне поможешь.

 
Музыка. Начинается приготовления приворотного зелья.
Вдруг Фрейлины настораживаются и убегают.
Из-за кулис под руку появляются Вакула и императрица.
 

Царица. Друг мой, государственные дела превыше всего. Поэтому я тебя оставлю ненадолго. Но я обязательно вернусь. Жди меня.

 
Уходит.
2-я Фрейлина прячется, а первая подходит к Вакуле с бокалом.
Они тихо разговаривают.
Вакула выпивает содержимое бокала и уходит с Фрейлиной.
Появляется 2-я Фрейлина, явно следящая за парой.
 

2-я Фрейлина. Интересно, что из всего этого получится? Явно, ничего хорошего. Против императрицы не пойдёшь. А не намекнуть ли ей?

 
Уходит в кулису к Царице, которая тут же появляется на сцене.
 

Царица. Вакула, друг мой, ты где?

Вакула (выскакивает с другой стороны). Я здесь. Иду.

 
Музыка.
Из-за кулис выглядывает 1-я Фрейлина и, когда Вакула появляется, уводит его с собой.
Потом то же самое делает императрица. И так несколько раз.
С каждым разом движения Вакулы всё медленнее и неувереннее, и, в конце концов, он выползает на четвереньках и падает на спину.
 

Вакула. В какую же переделку я попал. И Оксана так далеко. Бежать отсюда, бежать!

 
Снова падает навзничь.
Появляется 2-й Чёрт.
 

2-й Чёрт. Что, укатали сивку крутые горки?

Вакула. И не говори! Чужое здесь всё. Домой хочу.

2-й Чёрт. А приятель-то мой какую-то каверзу задумал. Потёмкина повёз на себе на родину твою. Как бы чего не было.

Вакула. Точно будет что-то нехорошее. Знаю я вас, чертей. Я беру черевики, а ты, не в службу, а в дружбу, отвези меня домой.

2-й Чёрт. Да отвезу, мне не трудно.
 

Раздаётся вой ветра. Темнота, стробоскоп, ультрафиолет.
Занавес закрывается.
На авансцену выходят 1-й Чёрт и Потёмкин.
 

Потёмкин. И куда это ты меня принёс? Что мне здесь делать?

1-й Чёрт. Кузнец Вакула вмешался в твою личную жизнь, а ты вмешаешься в его. Потом мы вернём тебе твою Катеньку, и всё будет в ажуре.
Потёмкин. А что я должен буду за это?

1-й Чёрт. Да почти ничего. Бумажку на владение твоей душой подпиши, и всё.

Потёмкин. Не подпишу, всё потеряю. Подпишу – душу потеряю. Лучше потерять душу потом, чем всё сейчас. Согласен.

 
Потёмкин с Чёртом подписывают контракт.
 

1-й Чёрт. А теперь к Солохе. Она нас и напоит, и накормит, и спать уложит.
 

Занавес открывается. На сцене – хата Солохи.
Рядом с ней сидит Панас.
 

Панас. Вишь, чёртов кузнец, что удумал: добрых християн в мешках таскать, как колбасу, да свинину за колядки. Цур ему!

Крик за кулисами. Солоха, принимай гостей!

 
Панас начинает метаться и, в конце концов, прячется в мешок.
Входят Чёрт с Потёмкиным.
 

Солоха (кланяется). Здравствуйте, панове. Какая честь моему дому!

 
Потёмкин начинает её осматривать, ходит вокруг.
Солоха кокетничает с ним.
 

Потёмкин. А хороша женщина, не чета нашим придворным жеманницам! Как зовут тебя?

Солоха. Солохою, ваше панство.

Потёмкин. А что, Солоха, замужем ты?

Солоха. Нет, ваше панство, давно вдовею. (Чёрту). Кого это ты привёл?

1-й Чёрт. Не шути! Почти что царя. Хочу сынку твоему насолить. Пригласи-ка Оксану к себе в гости, и повеселимся.

 
Из мешка выглядывает Панас, видит Чёрта и Потёмкина.
 

Панас. Ой, говорил же себе, завязывай ходить в шинок! Опять черти мерещатся. (Прячется).

Потёмкин. Вдовеешь, это хорошо. Красивая женщина, мне б такую.

1-й Чёрт. Солоха!!!

Солоха. Простите, ваше панство, дело у меня есть. Сию же минуту вернусь.

 
Уходит.
 

Потёмкин. Ай да Чёрт, ай и удружил!

1-й Чёрт. Погоди, то ли ещё будет!

Входит Солоха. За ней Оксана.

Потёмкин. Быстро управилась, красавица. А это кто? Ох! (Замирает). Какая девушка!

1-й Чёрт. Я же говорил, то ли ещё будет! А ведь это та, в которую наш враг Вакула влюблён.

Потёмкин. Yes! Вот задам ему теперь пфефферу! Будет знать, как цариц уводить!

1-й Чёрт (Оксане шёпотом). Ты же ждала достойного тебя. Вот и дождалась. Не упусти теперь.
Потёмкин. Красавица, зачем тебе какой-то кузнец. Я тебя на содержание возьму, в золото, серебро одевать буду, на золоте пить, есть будешь. Куплю квартиру, машину…

1-й Чёрт. Потёмкин, это из другого спектакля…

Потёмкин. Ах, да! Куплю карету, дом…ну, что, согласна?

Оксана. На содержание. Я думала, ты мне замуж за себя предложишь идти. Охальник!

Потёмкин. Замуж? Много чести для деревенской простушки!

1-й Чёрт. Да!


Оксана. Ах, глупая я, глупая. Мне бы ценить то, что у меня было! А вдруг Вакула, и вправду, больше не вернётся! А вряд ли в другом месте найдётся такой молодец, как кузнец. Он же так любил меня и долее всех выносил мои капризы! Ах, глупая я, глупая.

Потёмкин. Хватит ныть. Или соглашаешься сама или беру силою.

 
Раздаётся вой ветра. Стробоскоп, ультрафиолет.
Появляются 2-й Чёрт с Вакулой.
Все, кроме 1-го Чёрта, прячутся в испуге.
Панас с криками выскакивает за кулисы.
 

Вакула. Кто тут угрожать вздумал моей невесте? (2-му Чёрту). Разберись-ка!

2й Чёрт. Есть!

 
2-ой Чёрт хватает Потёмкина и выволакивает со сцены.
Вслед за ним выталкивает и Солоху.
 

1-й Чёрт. И ты Брут…ничего, ничего, вот выполню договор с Потёмкиным, и его душа у меня в кармане. Ну, я пошёл.
Вакула. Куда?!

 
Вакула хватает Чёрта за хвост, поднимает с пола розгу.
Чёрт вырывается, убегает за кулисы.
Вакула за ним.
За кулисами крики.
 

1-й Чёрт. Ай! А телесные наказания запрещены! Ай!

Вакула. Ничего, для тебя исключение сделаем!

Вакула появляется на сцене, берёт в руки оставленные черевики, подходит к Оксане.

Вакула. Погляди, какие я тебе принёс черевики! Те самые, которые носит царица.

Оксана (в сторону). Как он хорош в этом панском наряде. Нет, не о том я. Какой он, вообще, хороший! (Вакуле). Нет, нет, мне не нужно черевиков! Я и без черевиков…(Берутся за руки).

 
Музыка – фоном.
Сзади начинают выстраиваться остальные актёры.
 

2-й Чёрт. Отгуляли мы до Рождества и снова отправились в пекло. Правда, меня оттуда выгнали, потому что доброе дело сделал, а злому помешал. Теперь живу у Вакулы, помогаю, чем могу.

Солоха. А меня долго не ругали, простили. Теперь внуков нянчу. Из всех чертей общаюсь только вот с ним. ( Показывает на 2-го Чёрта).

Панас. После всего, что насмотрелся я, ни к Солохе ни ногой, ни в шинок. Протрезвел, женился, хозяйством обзавёлся. У меня всё хорошо.

Потёмкин. Чёрт выполнил свой договор, вернул меня во дворец. Только я теперь боюсь спать по ночам, во сне всё пекло мерещится. Душа-то моя продана за земные блага. Ладно, чему быть, того не миновать.

Царица. Как исчез Вакула из дворца, гневалась я долго. Хотела даже за ним послать и наказать, да не знала, где его искать. А потом забыла, подумаешь, что этот, что другой. Потёмкина себе вернула, закружилась в делах и удовольствиях.

1-я Фрейлина. Я долго Вакулу вспоминала. Потом замуж вышла удачно, уехала в деревню детей растить, хозяйством заниматься. У меня всё хорошо.

2-я Фрейлина. А мы все так при дворе и остались. Мужей не нашли, счастья не нашли, капризам императрицы потакаем. Что ж делать, мы люди подневольные, должны со всем смиряться.

1-й Чёрт. После той бани, что мне Вакула устроил, долго я из себя прутья таскал. А его трогать зарёкся, другим теперь пакости делаю, кто слабее. А душа Потёмкина всё равно ко мне перейдёт, дайте только время.

Месяц. А я всё это сверху вижу и радуюсь. Каждый получил по заслугам. У большинства всё хорошо, а если и нет, то всегда остаётся надежда на лучшее.

 
Жизнеутверждающая музыка.

Конец

© Copyright: Александра Шувалова -Треффер, 2013
Свидетельство о публикации №213032100112









 
 
 
Яндекс.Метрика
 
  Сегодня было 4 посетителей (6 хитов)  
 
Этот сайт был создан бесплатно с помощью homepage-konstruktor.ru. Хотите тоже свой сайт?
Зарегистрироваться бесплатно