АЛЕКСАНДРА ТРЕФФЕР
  Stsenarii 2
 










Пьесы и сценарии




Сценарий шоу-спектакля
поч
ти по русской народной сказке
«Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что"

 

Действующие лица:
1-й актёр, он же Андрей-стрелец;
2-й актёр, он же Царь, он же один из молодцев;
3-й актёр, он же Советник, он же другой из молодцев;
1-я актриса, она же горлица, она же Жена Стрельца;
2-я актриса, она же Баба-яга современного толка;
Худ. руководитель, она же Рассказчица;
Травести-Дочь актёров, она же Ящерка-игуана;

 

За занавесом – шум, возгласы: «Он правильно говорит», «Что это за ерунда», «Что вам не нравится», «Невозможно играть».

 

Занавес открывается.

На сцене – собрание актёров.

 


Худ. рук. театра. Тихо все. Давайте по очереди. Вот тебе (к 1-му актёру), что не нравится?

1-й актёр (прима - избалованный, капризный). Да почти всё! Что у нас за репертуар?! Русские народные сказки, французские народные сказки, узбекские народные сказки, наконец. Как это можно играть!

1-я и 2-я актрисы хором (молодые, смотрят первому актёру в рот, во всём поддакивают). Как можно!

2-й актёр (опытный, рассудительный, консервативный). Чем вам не нравится наш репертуар? Вполне подходит для театра юного зрителя. (К 3-му актёру). А ты что думаешь?

3-й актёр (равнодушный, безынициативный). А мне без разницы. Что скажут, то и сыграю.

1-я и 2-я актрисы (хором). У-у-у! Совсем не то!

2-й актёр. А что не так-то?

1-й актёр. Да всё! Всё не так! Сейчас столько новых веяний, а мы всё по-старому. А что это за костюмы, примитив (трясёт костюмом перед 2-м актёром).

1-я и 2-я актрисы хором. Это безобразно! (трясут костюмом перед 2-м актёром и худ. руком.)

Худ. рук. Ну, хорошо, хорошо! Допустим, я соглашусь в будущем что-то поменять…

1-й актёр. Не в будущем, а сегодня же!

1-я и 2-я актрисы хором. Сегодня же!

Худ. рук. Когда? В зале уже зрители собрались, сейчас занавес откроется…

1-й актёр. И прекрасно. Ты будешь реплики кидать, а мы уж как-нибудь…справимся, как всегда…

2-й актёр. Эй, а вы не видите, что кто-то занавес открыл уже…

Паника на сцене, все разбегаются. Остаётся худ. рук, она же рассказчица.

Рассказчица. Ну, что ж, почтеннейшая публика. Расскажу я сейчас вам сказку, вроде бы русскую народную. В некотором царстве, некотором государстве жил-был царь…(Музыка).

Царь (выходит в спортивном костюме, с пачкой денег). Холост, между прочим, неженат. (Замечает рассказчицу, осматривает её придирчиво, неудовлетворённо машет рукой.)

Рассказчица. И была у него целая рота стрельцов.

 

Маршируют танцоры.

 


Рассказчица. На охоту стрельцы ходили, перелётных птиц стреляли, государев стол дичью снабжали.
И был в той роте стрелец – молодец по имени, по имени…(за сценой – выстрел, выходит стрелец в камуфляже, сдувает с дула дымок, стряхивает соринку с рукава)

Стрелец. Андрей.

Рассказчица. По имени Андрей. И любил его царь пуще всех его товарищей.

Царь. О, Андрюха!

Андрей. Царюха! (Обнимаются с Царём, собираются уходить).

Рассказчица. Как-то раз пошёл Андрей… на охоту.

Андрей. А?

Рассказчица. На охоту! (Стрелец нехотя отрывается от царя, готовится к охоте). Идёт он и видит…

Андрей.…Сидит на дереве горлица…Ой, нет, летит с дерева горлица… (Шарахается, крестится, потому что горлица вылетает в белой простыне.) (Музыка на вылет горлицы.)

Рассказчица. Навёл стрелец ружьё…

Андрей. Ну, зачем? Красивая же птичка, жалко!..

Рассказчица. Ружьё навёл! Прицелился, да как выпалит. И пробил птичке…

Горлица. Ах! (падает замертво.) (Траурный марш)

Андрей. Ах, ты…(закатывает рукава и к рассказчице).

Рассказчица. Тихо, тихо! Всего лишь крылышко.

Горлица (садясь). А?!

Андрей. А-а-а! (пытается спрятаться за Рассказчицу, та не даёт.)

Рассказчица. А горлица ему и говорит человеческим голосом:

Горлица. Не губи меня, добрый молодец! Лучше возьми меня домой, посади на окошечко, да смотри: как найдёт на меня дремота, так ударь меня правой рукой, да наотмашь. И добудешь себе великое счастье!

Андрей. Что такое? С виду птица, как птица, а говорит человеческим голосом!

Рассказчица. И понёс он горлицу домой.
(Перекидывает актрису через плечо. МУЗЫКА). Принёс, посадил на окошечко, а сам стоит, дожидается. Прошло немного времени, слышит он…

Андрей. А почему слышит?

Рассказчица. Так, захрапела она…

Андрей. А-а. Слышит, задремала горлица…

Рассказчица. Поднял он тогда правую руку…

Андрей. Да как ударит, наотмашь…

Рассказчица. Легохонько!

Андрей. Она же сама сказала, наотмашь…

Рассказчица. Легохонько!

Андрей слегка ударяет горлицу

 

МУЗЫКА.

 


Рассказчица. Пала горлица наземь и превратилась в красу-девицу…

Девица. Да такую прекрасную, что не в сказке сказать, ни пером описать… (МУЗЫКА). (К Андрею) Умел ты меня добыть, умей и жить со мною. Будешь ты мне наречённым мужем, а я тебе – богоданная жена!

Андрей. Жениться?! Слушай, красавица, а если я тебя с другой руки ударю, опять в пернатую превратишься?

Девица. Нет, Андрюша, видно, судьба у тебя такая!

Андрей. Да? Ну, что ж, на том и поладим!

 

МУЗЫКА.

 


Рассказчица. И вот живёт Андрей, с молодой женой потешается, а службы не забывает…

Андрей. Эх, а службу забывать нельзя! Каждое утро, взяв ружьё, иду на охоту, настреляю дичи, отнесу её на царский стол…

Девица. Ну, Андрюша! Каждый день бродишь ты по лесам, по болотам, а достатка в доме не прибавляется.

Андрей. Да, бедно живём!

Девица. А сделай-ка ты вот что: пойди к друзьям-товарищам, займи у них денег сотню-другую и купи на них разного шёлку. Авось, и дело поправим.

Рассказчица. Побежал Андрей к друзьям, занял рублей сотни две, купил на них шёлку разного и отнёс жене.

Девица. А теперь помолись Богу и ложись спать. Утро вечера мудренее!

Рассказчица. А жена вышла на крылечко, открыла свою волшебную книгу, и тотчас явились два неведомых молодца.

Молодцы. Что надобно, хозяйка, сказывай!

Девица. А ну-ка, за одну ночь изготовьте вы мне ковёр, да чтоб на нём всё царство наше было выткано: с морями, горами, реками и озёрами.

Молодцы. Сделаем! (Выносят ковёр, Девица отдаёт им чаевые.)

Рассказчица. А наутро отдаёт жена мужу ковёр.

Девица. Ступай на гостиный двор, продай ковёр, да смотри, цены своей не запрашивай, а сколь дадут, то и бери.

Рассказчица. И пошёл Андрей на гостиный двор. Подбежали к нему купцы, цену спрашивают, а Андрей просит цену им самим назначить. Прибежал тут ещё один, да ещё, собралась толпа великая. Все смотрят на ковёр, дивуются, а оценить не могут.

 

ВСТАВНОЙ НОМЕР ХОРЕОГРАФИИ,
изображающий толпу купцов

 


Рассказчица. И проезжал тут мимо царский советник. Увидал он толпу, и захотелось ему узнать, о чём этот там толкует купечество.

Советник. Эй вы, купцы-торговцы, о чём базарим?

Рассказчица. Ты что говоришь-то?

Советник. То есть, о чём спор ведём?

Андрей. Да вот, браток…

Рассказчица. И ты туда же!

Андрей. Да, вот, Ваша милость, ковёр оценить не могут.

Рассказчица. Поглядел тут советник на ковёр…

Советник. Вот это коврище! Он бы и мне пригодился! Даю за него десять тысяч!

Рассказчица. Ударили по рукам. А советник тот при самом царе находился, ел, пил с ним за одним столом. И теперь поехал он к царю ковром похвалиться.

Царь сидит на троне и ест суп ботинком.

Советник. Ваше величество, а ваше величество…Ты что делаешь то?

Царь. Да вот, Европа твердит всё время, что мы лаптем щи хлебаем…(Показывает ботинок.) Ан нет, Саламандер!

Советник начинает хохотать.

Царь. Ха, расколол. А ты чего, вообще, пришёл?

Советник. Я? Ах, да! Извольте взглянуть, какой ковёр я себе купил!

Царь. Вот это ковёр! Ты, советник, делай, что хочешь, а ковра я тебе не отдам. Вот тебе за него все мои лимузины, а ковёр пусть у меня висит, уж больно он мне понравился (отсчитывает деньги и уносит ковёр. (В зал). А лимузины-то не растаможенные!

Советник. А, ничего, ничего! Я себе другой ковёр закажу, лучше прежнего.

Рассказчица. Поехал Советник в слободу, отыскал избушку Стрельца, заходит в горницу, и вдруг…

МУЗЫКА. Выходит Девица с деловыми бумагами.

Советник. Какая красавица, ни в сказке сказать, ни пером описать! (начинает ходить кругами под музыку.) (Ей надоедает, выпроваживает Советника).

Девица. Насилу опомнился, нехотя домой убрался!

Рассказчица. И затосковал с той поры Советник. Ни заесть ему, ни запить, никаким зельем не заворожить (музыка, Советник всё ходит кругами). Увидал царь его тоску-кручину:

Царь. А чтой-то с тобой, советник, подеялось, али кручина какая?

Советник. Эх, ваше величество, был я в доме у Андрея-стрельца, да как увидал его жену, так совсем покой потерял. Ну, ни заесть мне, не запить, никаким зельем не заворожить.

Рассказчица. Захотелось царю самому взглянуть на эдакую-то красавицу. Велел заложить коляску...

Царь. Лимузин мне!

Рассказчица. Какой лимузин? Ты их все Советнику отдал.

Царь. А что осталось?

Рассказчица. Велосипед.

Царь. Нет, тогда я лучше пешком.

Рассказчица. Долго он шёл. Пришёл в слободу, нашёл стрельцову избушку, зашёл в горницу и видит…

ВСТАВНОЙ НОМЕР ВСТРЕЧИ (что-то вроде сценического этюда)

Царь. Вот это красавица! Никогда такую красу не встречал! А что это я всё холост-неженат хожу. Этакой красавице не стрельчихой, а царицей быть.

Рассказчица. Воротился царь во дворец, вызывает к себе советника…

Царь. Слушай, советник, делай, что хошь, а найди способ Стрельца извести. Я на его жене сам хочу жениться.

Советник. Деньги давай!

Царь. Какие ещё деньги?! Царский указ!

Рассказчица. Закручинился советник, голову повесил и пошел, куда глаза глядят. Вот пришёл он в лес, а навстречу ему Баба-яга.

 

ВСТАВНОЙ НОМЕР – танец Бабы-яги.

 


Баба-яга. Знаю, знаю, добрый молодец, твою тоску-кручину. Подскажу тебе, как Андрея-стрельца извести.

Рассказчица. И начала шептать ему речи нехорошие. Обрадовался советник…

 

ПЛАСТИЧЕСКИЙ ЭТЮД СОВЕТНИКА И БАБЫ-ЯГИ ПОД МУЗЫКУ.

 


Советник (Побежал к Царю). Ваше величество, ваше величество. Знаю, знаю, как стрельца извести. Надо послать его туда, не знаю куда, чтобы принёс он то, не знаю что.

Царь. А позвать сюда Андрея – стрельца.

Советник (Бежит за кулисы). Позвать Стрельца.

Царь. Андрей-молодец, лучший в команде стрелец! А сослужи-ка ты мне службу. Пойди–ка ты туда…(показывает направо, Андрей идёт), нет, туда… (показывает налево, Андрей идёт), нет, туда…(показывает крест-накрест, Андрей начинает расходиться в разные стороны, переставляя ноги)…не знаю куда!

Андрей (как актёр) Ты издеваешься? Ты что придумал? Как я выкручиваться буду?

Царь ( как актёр, передразнивая). Ты нам реплики кидай, а мы уж как-нибудь…

Актёры сцепляются в драке. Артист, играющий Советника, разнимает.

Рассказчица. Тихо, тихо, работаем!

Царь. Я ещё не договорил. Пойди туда, не знаю, куда и принеси то, не знаю что. А иначе мой меч…(щёлкает пальцами, Советник выносит ему верёвку с петлей)

Рассказчица. Ну, что принесли, то принесли, выкручивайся!

Царь (надевая Андрею петлю на шею). Иначе, мой меч, твоя голова с плеч.

Рассказчица. Пошёл Андрей домой, голову повесил.

Девица. Что, муж мой, закручинился? Али невзгода какая?

Андрей. Да вот, посылает меня царь…

Девица. Как? Куда?

Андрей. Иди, говорит, туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что.

Девица. Ну, ладно, помолись богу…

Андрей. И спать, спать, спать…

Рассказчица. А жена вышла на крылечко, открыла свою волшебную книгу, и тотчас явились два неведомых молодца.

Молодцы. Что надобно, хозяйка, сказывай?

Девица. А не знаете ли вы, как пойти туда, не знаю куда и принести то, не знаю что?

Молодцы. Нет, не ведаем!

Девица. Андрей, что это за диковина,и как её добыть, я не ведаю! (убегает плакать к Рассказчице. Та ей что-то советует)

Девица. Вот тебе яблочко. Куда оно поведёт, туда ты и иди.Только яблочко не ешь!

Рассказчица. И пошёл Андрей за яблочком.
Прошёл он реки глубокие, горы высокие, леса дремучие, а яблочко всё ведёт и ведёт, тянет и тянет, И вот привело к большому чёрному камню, а Андрей голодный был и от яблочка только половинка осталась.Не хочет оно дальше вести.

Рассказчица. Присел Андрей на камень, пригорюнился.

 

ВСТАВНОЙ НОМЕР – песня Андрея.

 


Голос1. Ишь ты, какой!

Андрей. А кто это говорит-то?

Голос1. А это я.

Рассказчица. И увидел Андрей…

Андрей. Маленькую, зелёненькую ящерку.

 

ВСТАВНОЙ НОМЕР – выход Ящерки.

 


Ящерка. Чего ты тут ходишь, в натуре?

Рассказчица. Да что это вы все сегодня?!

Ящерка. Я нечаянно! Так дела пытаешь или от дела лытаешь?

Андрей. А не знаете ли вы, как пойти туда, не знаю куда, и принести то, не знаю что?

Ящерка. А это мне ведомо. Только лежит это место за огненной рекой, а через неё тонёхонький мост перекинут. Ну, да я тебе помогу! Садись на меня…Да, не бойся, не раздавишь!

Рассказчица. Сел Андрей, и побежала ящерка с ним на спине по мостику через огненную реку.

 

ТРЕВОЖНАЯ МУЗЫКА.

 


Андрей. Ох, как бы не упасть. Если упаду, до смерти расшибусь!

Рассказчица. И перебежали.

Андрей. Спасибо тебе, ящерка!

Ящерка. А вот теперь стой здесь и жди, и увидишь, что будет.

 

ВСТАВНОЙ НОМЕР – Появление неведомого. Андрей вконец перепуган. За кулисами с него постепенно снимают одежду, отбирают оружие. В конце концов, Андрей берёт себя в руки и отбивает свои вещи. Выходит на авансцену.

 


Голос2. Здравствуй, добрый молодец! И отколь тебя сюда Бог принёс. Здесь уж тыщу лет никого не бывало и такая тут тоска, что скоро сгину совсем! Возьми меня с собой, я тебе служить буду.

Андрей. А ты где? Покажись.

Голос 2. А увидеть меня нельзя!

Андрей. Ну, и что же ты тогда можешь, что умеешь?

Голос2. Я всё могу. Только не могу тебя сделать абонентом Билайн.

Андрей. Да мне и не надо,у меня Мегафон. А не знаешь ли ты, как принести то, не знаю что?

Голос 2. И это ведаю. Это я и есть.

Андрей. Тогда беру тебя на службу, и вот тебе мой первый приказ: отнеси-ка ты меня домой, к моей молодой жене.

Голос 2. А ну, закрой глаза…

 

МУЗЫКА.

 


Рассказчица. И понесло Андрея буйным ветром над лесами, горами, морями и не успел он опомниться, как оказался в родной стороне. Увидел это царь и за советником (музыка, пробег), а советник за Бабой-ягой.

ПРОБЕГ ПО ЗАЛУ ПОД МУЗЫКУ
Царь, Советник и Баба – яга бегают друг за другом, а Андрей встречается с женой на авансцене. Новый взрыв криков, все убегают.

 


Андрей. А я принёс то, не знаю что. Эй, ты здесь?

Голос 2. Да, здесь я!

Девица. А знаешь, Андрей, чего твой Царь захотел? С предложением ко мне пришёл, едва ты за порог. Женой, говорит, моей будешь. А я в горлицу превратилась, да и улетела от него.

Андрей. Ах, он…. Да я его…Эй, голос неведомый! А ну-ка силой своей этих, всех троих, неси туда, где сам тыщу лет мучался. Пусть подумают на досуге о том, что натворили.

Голос 2. Да это я запросто, это я умею.

 

МЕТРОНОМ, КРИКИ, ПО СЦЕНЕ ПРОБЕГАЮТ ВСЕ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ПЕРСОНАЖИ.

 


Девица. А кто царём будет?

Андрей. Если народ попросит, я не откажусь.

За кулисами: Царя, царя, царя!Шайбу,шайбу!

Девица. Просит народ-то.

Рассказчица. На том и порешили. Сделался Андрей царём. И пошло тут веселье. А я там была, мёд пиво пила, вместе со всеми в пляс пошла, да потом до дому не дошла! Дискотека!

 

Через несколько секунд музыка резко обрывается. Актёры начинают возмущаться.

 


2-й актёр. А вот теперь мы всем составом в зал пойдём, у зрителей спросим, играть нам такую сказку или к старому варианту вернуться.

1-й актёр. Не надо!

Худ. рук. Надо!

 

МУЗЫКА ФОНОМ
Все идут в зал с микрофонами и проводят опрос. Вне зависимости от количества положительных и отрицательных ответов:

 


Худ. рук. А наш худсовет продолжается, надо учесть мнение зрителей…

1-й актёр. А зрители «за»!

1-я и 2-я актрисы хором. «За»!

2-й актёр. Да, тебе показалось…

1-й актёр. Мне показалось, да ты…(сцепляются на авансцене)

Худ. рук Тише, тише…Занавес, скорее занавес!

ЗАНАВЕС


МУЗЫКА. ЗАНАВЕС ОТКРЫВАЕТСЯ. ОБЩИЙ ПОКЛОН С ПРЕДСТАВЛЕНИЕМ АКТЁРОВ.

Посмотреть отрывок можно ЗДЕСЬ


© Copyright:
Александра Шувалова

, 2010
Свидетельство о публикации №110110603751




 
 
 
Яндекс.Метрика
 
 
  Сегодня было 23 посетителей (27 хитов)  
 
Этот сайт был создан бесплатно с помощью homepage-konstruktor.ru. Хотите тоже свой сайт?
Зарегистрироваться бесплатно